для бизнеса

Чем преимущество отличается от выгоды: простые примеры для лучшего запоминания

9,5
рейтинг

Беседовала я давеча с одним молодым человеком. «Посмотри» — говорит, — «Как выгодно брать шаурму в ларьке на Торгушке». «А что такое?» — оживилась я, хоть и не ем шаурму. Но выгодное предложение для женщины, что бальзам на вымытую голову — так же приятно. «А то!», — говорит он — «Что теперь в лаваш добавляется краситель и можно взять шаурму зеленого цвета!».

Тьфу…. Я-то думала выгода. Преимущество – да. Но выгода? Какая выгода оттого что ты жуешь зеленый лаваш? Я такой могу и дома сделать – достаточно не выкидывать его дней пять. В свете этих событий я решила коротко, но ёмко отделить котлеты от мух, и рассмотреть, чем выгоды отличаются от преимуществ.

Преимущества и выгоды: определения без мусора

Преимущества – свойства товара/услуги/компании, которое отличает его от конкурентов и помогает решить проблемы клиентов.

Выгоды – результат от использования товара/услуги, который получит конкретный потребитель в рамках целевой аудитории.

Отличия выгод и преимуществ на примерах

Я живу в пятиэтажном доме, в котором проживает 600 человек. Все они разные, но под параметры пол-возраст подходят 30 человек. Итак, у нас 30 двадцатисемилетних девушек. Профильтруем еще: минус 2 лесбиянки, 3 матери-одиночки и 23 замужние барышни. Это те дамы, которых не интересует мой супруг.

Девушка клипарт
Это Фекла. Мне кажется у нее вообще нет шансов

По остатку 2 конкурента на одного мужика: я и еще одна девушка. Назовем ее Феклой. Конкретный целевой потребитель – мой супруг. А теперь разберемся, почему штамп в паспорте стоит у меня, а не у Феклы.

1

Предположим, у Феклы пятый размер груди, а у меня третий. По статистике идеальной женской грудью считается та, которая помещается в ладонь мужчины. У рассматриваемого потребителя не очень большие руки, значит, грудь Феклы ему не подходит: она будет вылезать из-под пальцев и портить эстетический вид процесса.

Фекла Я
Преимущество 5 размер 3 размер
Выгода Отсутствует для ЦА Идеально вписывается в руку

 

У Феклы передо мной преимущество, но потребитель выберет меня, так как я больше подхожу под его ожидания.

2

Фекла великолепный кулинар и может готовить три раза в день, несмотря на усталость и головную боль. Я готовлю один раз в день. Но! Потребитель с 6 утра до 20 вечера на работе, никогда не ужинает, а еду берет в контейнере на обед. Дополнительно кушает в столовой. Получается, что при видимом преимуществе Феклы, для потребителя оно не несет никакой выгоды.

Фекла Я
Преимущество Готовит 3 раза в день Готовит 1 раз в день
Выгода Выгоды нет, однако, потребитель понесет потери в бюджете, ведь тратится в три раза больше продуктов, которые никто не будет есть. Идеально. Потребитель получает 1 порцию еды, которую берет с собой на обед. Экономия средств.

3

Допустим, Фекла имеет рост 178 см и вес 55. Я 165/54. В теории ее параметры лучше моих, однако, если проработать ЦА глубже, можно узнать, что конечный потребитель около 2 метров ростом и предпочитает миниатюрных дам на контрасте.

Фекла Я
Преимущество 178/55 165/54
Выгода Неудобно обнимать ночью, ударяется о кости. Локти острые и впиваются в живот, когда потребитель обнимает Феклу сзади. Идеально подходит для сна, компактна. В случае скандала легко скручивается и сажается на шкаф.

 

Я проиграла Фекле по всем преимуществам, однако, именно я вышла замуж за конечного потребителя. Почему? Потому что выгода важнее преимущества и играет большую роль при принятии решений о важных приобретениях.

Преимущества способны воздействовать на решения людей о незначительных приобретениях. Если бы речь шла о сексе без обязательств, конечный потребитель мог бы предпочесть Феклу.

Теперь у вас не возникнет вопроса, чем отличаются преимущества от выгод, и вы сможете правильно оперировать понятиями в своем тексте.  Хорошего дня!

2 комментария

одиннадцать − 5 =

Виктор

Интересная очень, кстати, статья! На живых примерах. Я люблю такие

Ответить
troitskayadmin

Спасибо, Виктор! Ваше мнение очень важно для меня)

Ответить
>