для бизнеса

Что такое «кошелек Миллера» и нужен ли он в России

9,8
рейтинг

Я тут писала текст на лендинг и задумалась.

Классический маркетинг основан на теории 7±2. Это волшебное число показывает, сколько одновременно объектов запоминает человек (слова, цифры, предметы, визуальные якоря).

Справедливо ли это правило для российской действительности? Я считаю, что частично оно неверно. Вот почему.

Закономерность 7±2 экспериментально доказана американским психологом Джорджем Миллером и носит название “кошелек Миллера”. Ученый тестировал каналы восприятия, внимания и памяти у разных групп людей, чтобы выяснить, сколько объектов остается в голове при единоразовом просмотре информации. Он рассчитал, что их максимальное количество 9, а минимальное 5.

Кратковременная память человека работает 20 секунд (ист. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. М.: 1974.). После этого информация перебрасывается в долгосрочную память. Все, что не вошло в пределы кратковременной памяти стирается без возможности восстановления.

Вы знали, что у китайцев память лучше, чем у американцев, русских или немцев?

Предположим необходимо запомнить последовательность чисел: 5,7,6,9,15,6,8,15,7,3. При ознакомлении с информацией, наш внутренний диктор проговаривает числа. Из-за длинны слов вы не успеваете записать весь ряд в кратковременную память. В то время как китайцы легко умещают его в 20 секунд из-за удачного словосложения: уго, ти, еу, тео и т. д.

Вернемся к нашему ученому: он проводил эксперименты на носителях английского языка, слова и числа которого короче русских. Однако размер памяти одинаков у людей на всей земле. Значит ли это, что для русскоязычного населения формула 7±2 справедлива? Отчасти да. Если дело касается простейших услуг и товаров. Например, для лендинга пекарни средняя длина слова, используемого в аргументации — 5 букв, а для бурошнековых установок —8,5. В итоге в кратковременную память уменьшается меньше слов, а значит излишний текст в аргументации бессмысленный. Он не попадет в память вашего покупателя.

Перед созданием текста, задумайтесь: а точно ли покупатель запомнит 9 ваших веских доводов о новом нейробиологическом шлеме для древесных лягушек? А еще лучше протестируйте текст:

  1. Не редактируйте материал, чтобы мозг не успел запомнить информацию. Отложите на несколько часов.
  2. Читайте текст. Учитывайте, что объектом для запоминания выступают числа, слова или предложения. В последнем случае границу предложения определяет фиксация ваших глаз.
  3. Перескажите текст письменно спустя минуту.
  4. Если объем нового текста значительно ниже изначального — сокращайте аргументацию. Большинство среднестатистических россиян запомнят столько же.

Пост был полезным? Тогда ставьте лайк) Приятного дня)

1 комментарий

9 − 6 =

Андрей Серченко

Ксения, подскажите, где подробней можно прочитать про кошелек Миллера? меня заинтересовало ваше наблюдение, есть некоторые мысли о том, как проверить его.

Ответить
>