для бизнеса

Интонация — новый путь к сердцу покупателя

10
рейтинг

Есть у меня лучшая подруга (Лида, привет!). Она эмоционально пересказывает ситуации из жизни. Она плачет в трубку: он мне написал вот так и вот так — видишь, как он некорректно общается? Ее интонация ясно говорит о том, что человек орал и всячески морально издевался. Однако чаще всего это не так — люди общаются с Лидой доброжелательно, просто иногда их интонация прихрамывает на обе ноги. Расскажу, что это такое и приведу несколько ясных примеров.

Виды интонации в тексте

Интонация в тексте бывает:

  • Повествовательная
    Характеризуется интонационной вершиной и понижением. Последнее свойственно перечислениям. Повышенной тон возникает к концу предложения и ограничивается точкой, поэтому читатель не успевает мысленно перейти на крик.
  • Вопросительная
    Чтение происходит от пониженного тона к интонационной вершине. К концу предложения мысль человека приобретает кричащий характер.
  • Восклицательная
    Всё предложение читается в интонационной вершине.

Часто вопросительный или восклицательный знак в предложении не стоит, но пользователь все равно читает его высоко, почти с визгом. Это происходит из-за текстового окружения – если оно волнительно или интригующе, повествовательная интонация трансформируется. В коммерческих текстах такого эффекта нужно избегать, потому что истерия не лучшее подспорье для продаж.

Примеры интонации в тексте

Повествовательная интонация важна для продающих текстов и лендов. Она спокойна, не выдает эмоций продавца: не ставьте восклицательные знаки в количестве больше 1 штуки, чтобы покупатель не увидел в тексте отчаяния и обмана.

Шампунь Растишка! Ваши волосы вырастут на 3 сантиметра! Появится подшерсток уже через 4 мойки!

Неважно, как вы оформите этот текст. Столбиком, графикой, в строчку. От него разит истерией и безнадёгой. Интонация всегда повышена, читатель в мыслях переключается на крик. Уровень доверия к товару снижается с каждым восклицательным знаком.

Восклицательные знаки
Восклицательные знаки терпеть ненавидят, когда их ставят без дела и портят интонацию текста

Некоторые гуры советуют ставить в продающих текстах побольше вопросов. Мол, вопросы вещь универсальная. Позвольте не согласиться: загадок должно быть в меру. Интонация текста в вопросительных предложениях идет снизу вверх, от начала к концу. Представьте, если вас заставят бесконечно кататься по горке?

Вы устали от постоянного стресса? Ищете средство от головных болей? Перепробовали кучу таблеток? Накладывали на голову мокрую тряпку? Ходили к бабке-заговорщице? Хотите избавиться от этой проблемы? Безопасно и быстро?

Однажды я встречала продающий текст, где в первом абзаце было аж 11 вопросов. 11 Карл! Дальше вступления я не пошла.

Что касается повествовательной интонации, то это вариант, позволяющий остаться на одной волне с читателей, расположить его к себе и с честью отработать возражения. Вы не истерите в восклицаниях, а просто и лаконично отрабатываете страхи.

Ни один из типов интонации не может существовать сам по себе. Только в связке они дают потрясающий результат и рождают волшебную мелодику завораживающего текста. Не так ли?

0 комментариев

1 × 4 =

Будьте первым кто оставит комментарий!

>