психология

Искусство пофигизма от Троицкой Ксении

10
рейтинг

Когда я работала в сине-желтой розничной сети, возврат товара был делом настолько обыденным, что даже чистка зубов по сравнению с этим казалась чем-то необычным. Однако я нервничала, переживала за клиентов, за компанию, за себя лично. Мне понадобилось полгода, чтобы освоить тонкое искусство пофигизма. В этой публикации я поделюсь советами, которые помогли сохранить мне нервную систему и здоровый цвет щечек.

Выбирайте проблемы сами

Когда сотрудник звонил мне и говорил: “Ксюша, подойди, пожалуйста, тут проблемный клиент”, я шла, заранее понимая, что меня ждет проблема. Я была настроена воинственно. В голове — диалог отражения нападения. От кабинета до места действия — 2 минуты неспешного шага. За это время в голове уже была сформирована ПРОБЛЕМА, хотя есть ли она на самом деле, я не знала.

Вскоре я поняла: каждый человек вправе сам выбирать себе проблемы. Если проблема навязанная, мы чувствуем себя несчастными, решать ее не хочется, оттого переговоры с клиентом скатываются в УГ.

Немного тренировки и результат налицо: клиент от нас ушел. Это проблема? Нет — это не моя проблема. Это проблема компании. Не надо псевдофилософствований, что нужно начать с себя. Нужно начать с рабочего порядка, дисциплины и ошибок. Но не с себя — себя переделывать не надо.

Вы — не уникальный

Монах медитирует
Такой вы только в своей голове. На самом же деле, мы все — обычные

Оставьте мысли о своей уникальности. Даже снежинки одинаковые, а люди тем более. Вы — не гений, не неудачник, не жертва. Люди, которые выше или ниже по социальному статусу похожи на вас, как две капли воды. Вопрос лишь в работоспособности и стремлениях. Занимайтесь своим делом и прекратите думать о других.

Если в голову навязчиво лезет чей-то успех или неудача, сделайте мое фирменное упражнение. Оно называется “Насосик”.

  1. Делайте подряд 20 коротких вдохов носом, пока не почувствует блок в легких.
  2. Задержите дыхание на 10–15 секунд.
  3. Выдохните с громким звуком “А” через рот.
  4. Повторите 3–4 раза.

Это очистит голову от зависти, жалости и прочих мыслей сравнения.

Когда вам плохо — вам плохо

Типичный совет из мотивационных книг: “Вам плохо? Подумайте о хорошем моменте и все наладится”. Только зачем? Человек не может быть всегда счастлив или несчастлив. Человек может быть. Здесь и сейчас. Если вам плохо, пусть будет плохо до конца. Завернитесь в плед, почистите мандаринки, посетуйте на судьбу. Скажите родным, что вам хреново, и вы так себе собеседник. Не бойтесь этого — побыть несколько дней в депрессии лучше, чем вставать с натянутой улыбкой и фокусироваться на стремлении удержать ее.

Негативные эмоции — необходимая составляющая жизни. Если вы убираете их искусственно, то сохраняете проблему. Даже если, в конце концов, вы решаете ее, вы лишены возможности почувствовать момент абсолютного счастья от закончившихся трудностей.

Вы — большой комплекс

Чем больше я чего-то хочу, тем больше комплексую. Это психология.

Однажды я вернулась из Индии. Вышла на работу в приподнятом настроении, и дернул меня черт залезть на форум Винского, где обнаружился шикарнейший отчет о Греции. В голове щелчок: “Хочу!”. Но не могу. Я только что из отпуска, меня никто не пустит в путешествие.

Надо ли говорить, что в течение суток я накрутила так, что чувствовала себя полным убожеством, неспособным обеспечить поездку в какую-то Грецию. Первопричина отошла на второй план, вылезли новые комплексы: ага, кто-то не работает вообще и может путешествовать. А Ирка вон стала коучем, сидит статейки из Тая клепает. А Игорь то, а Славик это.

Чем больше вы чего-то хотите, тем больше комплексов всплывает наружу. Остановитесь и трезво оцените ситуацию. Ответьте на вопрос: “Что будет, если желание не осуществится прямо сейчас?”. Если ответ “ничего”, расслабьтесь.

П.С. В Грецию я через пару месяцев слетала.

Миф ответственности

Девушка на пирсе
Все не так страшно, как мы себе рисуем

По молодости я часто пыталась избежать ответственности. Все решил случай. Я тогда только-только заступила на должность руководителя отдела заботы о клиентах. Близилось Рождество. По прошлому году я помнила фразу операционного директора: “Мы гордимся тем, что даже при непрерывном цикле работы не заставляем сотрудников выходить 7 января”. Фраза так прочно засела в голове, что я без секунды сомнений поставила в графике выходной для всего отдела. Сама благополучно уехала.

Утро Рождества ничего не предвещало. К обеду пришло сообщение ВК от руководителя отдела продаж Андрея: “Где твои люди, почему отдел не работает?”. Мать твою! Я ведь даже не потрудилась узнать, не изменилось ли чего с прошлого года. Я не вывела целый отдел! Я подставила около 30 человек, которые в Рождество отбивались от недовольных клиентов и никак не могли взять в толк, что происходит вообще?

Что мне грозило? Понижение, в лучшем случае, увольнение в самом вероятном. Я решила не ждать казни, сама позвонила операционному директору. Трубку он не взял. Ни в обед, ни позже. Зато сам перезвонил часов в 7 вечера. Голос был спокойный, спросил: “А какая у нас за декабрь по площадке конверсия? Мне для отчета не хватает”. Конверсию я сообщила, тут же сказала о своем косяке. Саша ответил: “Ну, бывает. Повинную голову меч не сечет ”.

Этот случай ярко показал, что миф об ответственности сильно преувеличен. Не всегда ее признание несет последствия, нарисованные в голове. Чаще мы искусственно преувеличиваем их.

С тех пор ответственность за свои действия я признаю в полном объеме. Надеюсь статья оказалась полезной: ставьте лайки и пишите комментарии. Хорошего дня!

0 комментариев

4 × 1 =

Будьте первым кто оставит комментарий!

>