для бизнеса

«Золотое сечение» в тексте — методы определения линий для кодировки сообщений

10
рейтинг

«Золотое сечение» открыли древние греки. Позже Пифагор приписал авторство себе, с чем потомки уверенно согласились. «Золотое сечение» — структурная гармония, которая встречается во всем, с чем соприкасается человек.

Маркетологи и копирайтеры активно используют «золотое сечение» для кодирования важных сообщений в тексте. Информация, расположенная на его линиях, идет в подсознание, минуя сознание. Расскажу упрощенную методику определения линий «золотого сечения». Она занимает пару секунд. Также опишу более сложный метод, предложенный маркетологом Джеем Левинсоном.

Золотое сечение
Так выглядит «золотое сечение» по-научному

Простой способ определить линии «золотого сечения»

Из подсознательного всегда выпадают начало и конец строки — они предназначены для запоминания. Краткосрочная память равна 18–20 секундам, поэтому вписывайте в эти места простые и короткие слова.

Теперь определите линию «золотого сечения». Посмотрите на текст и представьте, будто это человек в полный рост. Проведите воображаемый отрезок на уровне сердца. Это линия «золотого сечения». Расположите здесь проблемы или выгоды клиента. Отмерьте такое же расстояние от конца текста и напишите вывод. Этот способ точно не станет лишним при создании рекламных предложений — так устроен человек — для полноценной жизни он должен ощущать гармонию.

Как определить «золотое сечение» по правилам маркетолога Джеея Левинсона

Левинсон руководствовался математикой. Официальное определение «золотого сечения» звучит так — это деление отрезка на части, при котором отрезок так относится к большей своей части, как эта бо́льшая часть относится к оставшейся, меньшей части отрезка. Формула сечения — a / b=b / (a+b). По ней и будем делить лист на пять неравнозначных частей.

Золотое сечение в продающем тексте
«Золотое сечение» для продающего текста
  1. Поделите высоту, используя отрезок «золотого сечения» снизу вверх и сверху вниз.
  2. Далее поделите в этом же отношении большие из двух получившихся отрезков.
  3. Пространство будущего текста разделено четырьмя горизонтальными линиями. Они отстают от края страницы и друг от друга на 0.24, 0.18, 0.18, 0.18 и 0.24 высоты рабочего поля соответственно.
  4. Расположите текст по линиям: 1. Заголовок. 2. Выгоды для клиента. 3. Гарантии и скидки. 4. Заключительная часть.

Наслаждайтесь гармонией и продавайте с удовольствием. Левинсон говорит, что конверсия текста по «золотому сечению» на 40% больше, чем у обычного.

Почему «золотое сечение» так важно для человека?

В XIX веке Теодор Фехнер провел опыт над 228 мужчинами и 119 женщинами. Участникам предложили выбрать самый красивый белый прямоугольник с соотношением сторон от 1:1 до 2:5. Почти все подопытные выбрали фигуру с соотношением 21:34 — она максимально приближена к «золотому сечению».

Опыты Фехнера повторили англичане в 1958. 35% участников выбрали тот же прямоугольник. Голоса между остальными разделились в мизерных пропорциях (1–20%). Изучение этого парадокса продолжил Владимир Лефевр. Свое испытание он сделал необычным: предложил участникам зерна фасоли и попросил разделить на красивые и некрасивые. Фасоль была одинаковой, правда, участники об этом не знали.

Вместо того чтобы логично разделить зерна поровну и сказать, что они все плохие или все хорошие, люди сделали две кучки в пропорциях 62:38%. Фактически «золотая пропорция». Лефевр сделал вывод: человек оценивает себя при принятии решения, поэтому хочет, чтобы оно было максимально точным. В момент оценки симметрия выбора нарушается.

Фасоль
Подумать только: из обычной фасоли люди умудряются делать шоу

Эксперименты «золотого сечения», проведенные над детьми, не дали результата. Это связано с тем, что дети не оценивают принятые решения, а значит, их чувство прекрасного не работает в полную силу. Учитывать пропорции при создании текстов для подростков и детей стоит с 14–15 лет.

Если вам понравилась эту статья, рекомендую прочитать о том, как привлечь взгляд покупателя картинками — манипуляция читателем для увеличения продаж.

2 комментария

пять × 4 =

Дарья Паршина

Потрясающе! Читается на одном дыхании. Удивительные вещи, интересные исследования — и все доступным языком! Благодарю за статью, жду с нетерпением новых материалов.

Ответить
Троицкая Ксения

Спасибо!)))

Ответить
>